Взаиморасчеты с контрагентами

 Расчеты с контрагентами, под которыми прежде всего понимают расчеты с поставщиками и покупателями, в современных условиях ужесточения конкуренции и нестабильной рыночной конъюнктуры, становятся одним из ключевых факторов выживания бизнеса. Предприятия отгружают продукцию или оказывают услуги без предварительной оплаты, зачастую предоставляя отсрочку платежа, тем самым, по сути, кредитуя покупателей. Но и на таких условиях дебиторская задолженность погашается не всегда своевременно, что приводит к еще большему омертвлению средств, необходимых для расчетов уже со своими поставщиками.

 Поэтому, важно постоянно контролировать движение дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживать динамику ее оборачиваемости, с тем, чтобы не допустить кассовый разрыв или недостаток собственных оборотных средств, которой может негативно повлиять на финансовую устойчивость предприятия в целом и, в конечном итоге привести к банкротству.

 

Еще один немаловажный момент расчетов с контрагентами – это правильно выстроенный документооборот. Грамотно оформленные и своевременно переданные документы только упрочат взаимоотношения с клиентами. С другой стороны, отсутствие или несвоевременно поступление первичных документов, их неполнота, несоответствие законодательным нормам может привести к претензиям со стороны налоговых органов, проявляющимся в доначислении сумм налогов (в первую очередь НДС и налога на прибыль), а так же пеней и штрафов.

Итак, если в Вашей компании:

° большой объем документооборота с контрагентами;

° нет автоматизированных систем для осуществления  контроля дебиторской и кредиторской задолженностей;

° перегружены специалисты финансового отдела;

° вследствие регулярных ошибок в бухгалтерских отчетах затрудняется правильная подготовка отчетности.

 Агентство «Финансы и Право» готово взять на себя процессы учета взаиморасчетов с контрагентами и, тем самым минимизировать определенные финансовые и налоговые риски

 

Порядок оказания услуг:

  • логистика сбора первичной документации и её контроль;
  • полное документальное сопровождение в ходе реализации товаров и/или услуг, включая подготовку закрывающих документов;
  • отражение данных по всем хозяйственным операциям, связанным с приобретением и реализацией товаров, работ и услуг в программе 1С, контроль результатов;
  • контролирование поступление финансовых средств от покупателей и заказчиков;
  • проведение расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
  • ведение книги покупок и книги продаж, подготовка деклараций по НДС;
  • осуществление сверок расчетов с контрагентами;
  • проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
  • анализ состава динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, создание резерва по сомнительным долгам;
  • формирование платежного календаря.

 В зависимости от объема документооборота, выстроенной системы внутреннего контроля и потребностей фирмы, вы можете как заказать отдельные услуги, например подготовку первичных документов, так и воспользоваться всем спектром услуг по ведению учета взаиморасчетов с контрагентами и контролю задолженности, предлагаемых агентством «Финансы и Право». Стоимость обслуживания зависит от выбранного вами пакета услуг.

© ООО "Финансы и Право"
Бухгалтерское и правовое сопровождение