Взаиморасчеты с контрагентами
Расчеты с контрагентами, под которыми прежде всего понимают расчеты с поставщиками и покупателями, в современных условиях ужесточения конкуренции и нестабильной рыночной конъюнктуры, становятся одним из ключевых факторов выживания бизнеса. Предприятия отгружают продукцию или оказывают услуги без предварительной оплаты, зачастую предоставляя отсрочку платежа, тем самым, по сути, кредитуя покупателей. Но и на таких условиях дебиторская задолженность погашается не всегда своевременно, что приводит к еще большему омертвлению средств, необходимых для расчетов уже со своими поставщиками.
Поэтому, важно постоянно контролировать движение дебиторской и кредиторской задолженности и отслеживать динамику ее оборачиваемости, с тем, чтобы не допустить кассовый разрыв или недостаток собственных оборотных средств, которой может негативно повлиять на финансовую устойчивость предприятия в целом и, в конечном итоге привести к банкротству.
Еще один немаловажный момент расчетов с контрагентами – это правильно выстроенный документооборот. Грамотно оформленные и своевременно переданные документы только упрочат взаимоотношения с клиентами. С другой стороны, отсутствие или несвоевременно поступление первичных документов, их неполнота, несоответствие законодательным нормам может привести к претензиям со стороны налоговых органов, проявляющимся в доначислении сумм налогов (в первую очередь НДС и налога на прибыль), а так же пеней и штрафов.
Итак, если в Вашей компании:
° большой объем документооборота с контрагентами;
° нет автоматизированных систем для осуществления контроля дебиторской и кредиторской задолженностей;
° перегружены специалисты финансового отдела;
° вследствие регулярных ошибок в бухгалтерских отчетах затрудняется правильная подготовка отчетности.
Агентство «Финансы и Право» готово взять на себя процессы учета взаиморасчетов с контрагентами и, тем самым минимизировать определенные финансовые и налоговые риски
Порядок оказания услуг:
- логистика сбора первичной документации и её контроль;
- полное документальное сопровождение в ходе реализации товаров и/или услуг, включая подготовку закрывающих документов;
- отражение данных по всем хозяйственным операциям, связанным с приобретением и реализацией товаров, работ и услуг в программе 1С, контроль результатов;
- контролирование поступление финансовых средств от покупателей и заказчиков;
- проведение расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
- ведение книги покупок и книги продаж, подготовка деклараций по НДС;
- осуществление сверок расчетов с контрагентами;
- проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ состава динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, создание резерва по сомнительным долгам;
- формирование платежного календаря.
В зависимости от объема документооборота, выстроенной системы внутреннего контроля и потребностей фирмы, вы можете как заказать отдельные услуги, например подготовку первичных документов, так и воспользоваться всем спектром услуг по ведению учета взаиморасчетов с контрагентами и контролю задолженности, предлагаемых агентством «Финансы и Право». Стоимость обслуживания зависит от выбранного вами пакета услуг.